F.A.Q. по рипанью DVD с помощью пакета meGUI, HQ-rip для компа


by Boris G ®
25-Mar-2018 14:54

[Quote]

F.A.Q. по рипанью DVD с помощью пакета meGUI, HQ-rip для компа

meGUI — графический интерфейс для мощных аудио-/видео-кодировщиков. Пакет полностью бесплатный, с открытым исходным кодом, поэтому довольно часто и оперативно обновляется. Благодаря встроенному апдейтеру следить за обновлениями довольно удобно.
Почему использовать именно meGUI?
Используемые пакетом видео-энкодеры — x264 для контейнера MKV или Intel H.264 для контейнера MP4 — производные от AVC, видео-кодека последнего поколения, и при одинаковом размере с видео, закодированным с помощью DivX/XviD, имеют лучшее качество. Также возможно кодирование звука в AAC.
Для работы вам будет необходим как сам пакет meGUI (http://sourceforge.net/projects/megui), так и поддержка AviSynth-скрптов (можно скачать здесь). После установки проверьте в Options --> Settings --> Program Paths пути к необходимым программам (главным образом — к AviSynth, т.к. остальные пути прописываются автоматически).
Для убыстрения процесса кодирования желательно переписать содержимое DVD-диска в какую-нибудь папку на винчестере.
Перед тем, как начать собственно кодирование, необходимо подготовить данные. Во-первых, надо проиндексировать источник — а именно, VOB-файлы. Это можно сделать и через интерфейс meGUI, но я предпочитаю использовать входящий в пакет DGIndex независимо от meGUI — через него можно узнать кое-какую необходимую информацию. Поэтому, идём в megui\tools\dgindex\ и запускаем DGIndex.exe.

Нажимаем F2 и добавляем все VOB-файлы из каталога Video_TS DVD-диска, кроме VTS_01_00.VOB — это меню диска. Нажимаем OK.

Нажимаем F5 и даём программе поработать секунд 10-15, после чего нажимаем Esc.

При запуске предпросмотра появится окно Information, из которого нам нужна следующая информация:
Frame Size — разрешение;
Aspect Ratio — соотношение сторон: 4:3 или 16:9;
Video Type — тип видеоформата: либо PAL, либо NTSC;
Frame Type — развёртка: interlaced (черезстрочная) или progressive (прогрессивная);
Field Order — порядок полей черезстрочной развёртки: top или bottom.
После чего нажимаем F4 и сохраняем d2v-проект. При этом из контейнера также будут извлечены аудио-дорожки в формате AC3 (хотя можно настроить как извлечение какой-то конкретной дорожки, так и декодирование аудио из AC3 в WAV).
После чего запускаем meGUI и попадаем в её главное окно.

Т.к. цель данного FAQ — написать, как достаточно быстро и более или менее качественно сделать рип, то на всех элементах интерфейса как meGUI, так и энкодеров я останавливаться не буду. Время и качество вполне можно регулировать пресетами через Encoder Settings, которых в meGUI великое множество. Для всех желающих есть сайт www.doom9.org с подробными инструкциями по энкодерам, советами и т.п.
Запускаем Tools --> AVS Script Creator, где на вкладке Options в Video Input выбираем наш d2v-проект (открывшийся при этом плеер можно закрыть), в Input DAR ввыставляем значение, исходя из данных DGIndex'а Aspect Ratio и Video Type.

При желании можно выставить ресайз кадра — рекомендуется выбирать размер кадра, исходя из Aspect Ratio:
т.к. 16:9 может быть только 720x576 PAL или 720x480 NTSC, то для него лучше всего брать 720x400 (если очень точно — 720x405, но значения должны быть чётными) или 704x396 (хотя для произвольного разрешения можно использовать формулу ширина/1.78);
для 4:3 вариантов немного больше: для PAL максмально возможное — 720x540 (если источник — 720x576), для NTSC — 640x480 без растягивания кадра по ширине (хотя для произвольного разрешения можно использовать формулу ширина/1.33).
На вкладке Filters/MPEG2 Source (Мы ведь рипаем DVD-диск, не забыли?) можно установить обработку видео в процессе кодирования. Во-первых, определить тип источника (Source Type) — он должен соответствовать в той или иной мере Frame Type из DGIndex. Для этого можно нажать Analyze либо выставить вручную Source Type, Field Order и в Deinterlace — фильтр преобразования. Если вы кодируете анимацию — необходимо выставить галочку Source is Anime.

После анализа видео выставляете фильтр масштабирования (рекомендуется Lanczos4), галочки Colour Correction и Mpeg2 Deblocking. Если источник имеет шум — можно включить фильтрацию шума — Noise Filter. После чего сохраняем скрипт кнопкой Save.
Возвращаемся в главный интерфейс. Здесь выбираем контейнер (File format), пресет кодека (Encoder settings). Если вы кодируете в MP4 — вам нужно также будет перекодировать аудио, т.к. по стандарту MP4 не поддерживает звук в AC3. Для этого вам нужно выбрать дорожку в Audio Input, параметры кодирования в Encoder settings и расширение файла в Extension. Я предпочитаю контейнер MKV и оставляю оригинальную AC3-дорожку.
После этого выбираете Tools --> Bitrate Calculator.

Здесь в Audio 1 выбираете свою дорожку (если дорожек несколько — правой кнопкой мыши их можно добавить). Дальше вы можете рассчитать либо битрейт по размеру файла (выбираете File Size и из списка примерный размер), либо размер файла по битрейту (Average Bitrate). На мой взгляд, удобнее использовать битрейт, тогда в Video File Size будет размер видео, а в окне под File Size — общий размер файла со всеми дорожками. Нажимаете Apply и соглашаетесь с занесением выбранного битрейта в настройки энкодера.
Нажимаете Enqueue и переходите на вкладку Queue, где нажимаете Start.

Откроется окно статуса кодирования. Пока кодирование не закончится — можете отдыхать. На кодирование фильма длительностью полтора часа у меня в среднем уходит 8-12 часов.
После завершения кодирования надо объединить аудио- и видео-дорожки. Это можно сделать через meGUI, но я опять-таки предпочитаю использовать программу пакета AVIMux независимо от интерфейса meGUI. Поэтому идём в megui\tools\avimux_gui\ и запускаем AVIMux_GUI.exe.

Из каталога DVD-диска перетаскиваем сначала полученную видео-дорожку, выбираем её и нажимаем Generate data source from files. В File title и Resolution можно ввести информацию о названии и разрешении, а в language code — информацию о языке дорожки, выбрав его из Language ID. Таким же образом добавляем аудио-дорожку и, если необходимо, субтитры. После чего нажимаем start и сохраняем финальный файл.



You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum